Тренинг личностного роста

Программа тренинга личностного роста предназначена для будущих
практических психологов как базисная программа групповой
психотерапии и является нетрадиционной формой обучения. Проблемы,
которые возникают в жизни взрослого человека, порой недоступны для
полного осознания в связи с существованием психологических защитных
механизмов, которые могут играть как положительную, так и
отрицательную роль. Задача состоит в том, чтобы осознать в процессе тренинга личностного роста психологические проблемы путем
различных жизненных ситуаций. Сам тренинг-это. по существу,
естественный эксперимент, где слушатели могут. включившись в
разнообразные психотехники, отразить реакцию других на свое поведение |
и проанализировать его, Таким образом, наблюдение в процессе тренинга
за собой и своими действиями поможет будущему психологу осознать
свои взгляды, интересы, отношения, установки на которые он раньше не
обращал внимания, но они могли негативно влиять на осуществление
жизненного процесса.
Тренинг личностного роста является сбалансированной программой,
которая построена на принципах гуманистической психологии в
располагает технологиями, позволяющими включить человека в процесс
самосовершенствования, Он основывается на способности человека
раскрывать новые возможности своей личности путем самопознания и,
включаясь в деятельность, совершенствовать себя.
Цель тренинга: культурно-продуктивная личность будущего
практического психолога, обладающая чувством перспективы,
действующая осознанно, способная разрабатывать различные стратегии
поведения и анализировать трудную жизненную ситуацию клиента с
различных точек зрения,
В общие задачи программы тренинга личностного роста воли
следующие: 1.Повышение степени выраженности профессионально значимых
качеств личности будущего практического психолога.
2.Формирование навыка активного слушания, рефлексии,
чувства собственного достоинства и самоуважения.
Структура учебного курса состоит из двух разделов:
|,Теоретические основы тренинга личностного роста (ТЛР);
2.Методические пути проведения ТЛР и обоснование
психотехнических приемов и упражнений.
В первом разделе рассматриваются такие вопроса, как: проблема
самосознания личности в отечественной и зарубежной литературе;
индивидуация, самоактуализация м личностный рост, как проблема
гуманистического направления в психология личности; тренинг
личностного роста как нетрадиционная форма обучения ин проблема
психодиагностики самосознания личности в ТЛР,
Во втором разделе подробно раскрываются методические пути
проведения тренинга личностного роста, раскрывается содержание
каждого дня тренинга н слушатели

Тренинг командообразования

Возможность работать и, тем более, создавать эффективную команду, в настоящий момент достаточно ценное качество как для менеджеров и подчиненных, так и для тех, кто осуществляет непосредственное руководство организацией.
К проблеме команды стали относиться а последнее время очень серьезно, но часто выбирают методы влияния на следствие- потерю мотивации и отсутствие кадрового резерва, а не причину. В связи с этим актуальным становится включение в учебную программу подготовки организационных консультантов, тренеров-менеджеров. менеджеров по кадрам «тренинга командообразования».
Цель тренинга: освоение технологии ведения тренинга командообразования и развитие творческого подхода к разработке данной‚ программы в условиях организации.
В процессе прохождения данной программы слушатели приобретут знания об основах командной работы, о формировании новой команды, о том, как правильно выбрать лидера команды, о методах работы с командой, о том, что такое командный дух и как развивать и заботиться о — ‹ командном духе, как быстро и активно интегрировать в команду новых сотрудников и др.
Задачи:

-Раскрыть основы командной работы;
-Показать пути формирования новой команды;
-Научить методам работы с командой;
-Показать пути быстрого и активного привлечения в команду новых сотрудников;
-Научить будущих специалистов работать в команде и улучшать ее эффективность, работая в ней.

Тренинг личностного роста

Тренинг развития творческого мышления

Программа тренинга развития творческого мышления в ряду
практических дисциплин занимает важную позицию. Само определение
креативности (творчества) отражает специфику профессиональных и
личностных качеств организационного психолога: менеджера по кадрам,
организационного психоконсультанта и тренера — менеджера
определяющих эффективность его деятельности, Креативность — это
процесс, составными частями которого являются: чувствительность к
проблемам, ощущение неудовлетворенности недостаточности своих
знаний, чувствительность к отсутствующим элементам и дисгармонии,
опознание проблем, поиск решений, догадки, формулирование гипотез, их проверка и перепроверка, их модификация и обобщение результатов.
В процессе своей профессиональной деятельности
организационный психолог — практик сталкивается с уникальными
данными, множеством психических реальностей своих клиентов именно
поэтому приобретение и ‘использование основных навыков творческого
мышления является необходимым условием объективного, адекватного
отражения клиента, а также психического здоровья самого психолога.
Цель тренинга:
Развить и повысить эффективность творческого мышления
будущего организационного психолога, через осознание и работу над
сложившимися стереотипами; сориентировать его на творчество в работу.
Задачи тренинга:

  1. Познакомить студентов с основными — понятиями
    программы,
  2. Раскрыть необходимость использования творческого
    подхода в работе психолога бизнес-тренера,
    Развить следующие навыки творческого мышления:
    Плодотворность мысли
    Беглость речи
    Гибкость, уступчивость
    Оригинальность
    Разработка
    Настойчивость
    Предположение
    Вызывание
    Альтернатива
    Аналогия
    Позитивное. Негативное, Интересное.
    Историческая эволюция
    Выработка чувствительности
    Полное изменение техники
    Расширить диапазон умений н навыков будущего
    организационного психолога.
    Программа тренинга развития творческого мышления предполагает сочетание как аудиторных (лекционных и практических) занятий, так м самостоятельной деятельности студентов по изучению учебной и научной литературы, в-том числе периодических психологических изданий.